Автомобильный стробоскоп
Сергей Козлов
Во-первых скажу, что сделан он даавно (но работает до сих пор), потому какие-то детали я могу упустить, не взыщите.Работает от аккумулятора, имеет тахометр с 2-я пределами: 6000 и 1500 оборотов, их надо настраивать соответствующими подстроечниками (например, подавая на вход импульсы от генератора).
Некоторые части схемы взяты из Радио (для входных цепей - только идея), там можно найти и данные по настройке. В частности, внизу нарисован преобразователь напряжения на 400V от схемы электронного зажигания, данных транса к сожалению под рукой сейчас нет, просто было у меня такое самопальное зажигание и я его готовое воткнул.
Датчик сделан так: распиленное ферритовое кольцо диаметром где-то 30-40мм с обмоткой на одной половинке 70вит d0.1 на самодельной "прищепке", которая вешается на свечной провод.
Стробоскоп можно отключать.
Сама лампа с деталями (в квадратике) стоит в выносной коробочке, которой мы и светим, яркость будет зависеть от кондера (4uF 400V). Трансф-р поджига сделан на ферритовом стержне 8мм длина прибл. 50мм (от антенны), обмотки... ну первичную я посмотрел - 30 вит d~0.3, вторичная (к поджигу) 1000-500вит. Помню, что считал я по параметрам ИФК120, там дано напряжение поджига и надо просто сделать соотношение Vподжига/400вольт, лучше сделать с запасом. Наматывал сначала высоковольтную, потом изолента, сверху первичка. В общем, грубо и просто ;-) Пол лампу приклеена фольга для большей яркости.
Недостаток такой: при высоких оборотах (где-то от 3000) преобразователь не успевает заряжать кондер и вспышки пропускаются, но для настройки такие обороты обычно не нужны. Можно попробовать увеличить мощность преобразователя (AFAIR уменьшив резистор 33ома, лучше посмотреть в соотв, "Радио").
Достоинство в том, что вспышки яркие и можно настраивать при довольно сильном свете, видно хорошо. Я свободно настраивал в солнечный день в тени, а в гараже вообще можно в угол капота сунуть, и он светит как небольшая лампа.
Если кто-нибудь будет переделывать на другой способ заряда конденсатора для вспышки, то надо чтобы заряжающая схема допускала КЗ в нагрузке, поскольку заряд конденсатора периодически сбрасывается в лампу. Да, и не переборщите с мощностью (можно прикинуть даже просто по нагреву лампы), иначе сдохнет быстро.