Автомат для зарядки аккумуляторов


Для зарядки автомобильных аккумуляторов током, не превышающим 2.25 А, до максимального напряжения 13,5 В можно использовать устройство, схема которого приведена на рисунке. При достижении максимального напряжения происходит автоматическое отключение зарядного устройства.

 Для зарядки автомобильных аккумуляторов

Напряжение со вторичной обмотки трансформатора выпрямляется мощными тиристорами Д1 и Д2. Они открываются положительным напряжением, подаваемым на управляющие электроды с конденсатора С1. Резисторы R3-R5 и лампа Л1 ограничивают ток управляющих электродов. Резисторы R1, R2 ограничивают зарядный ток аккумулятора.

Уровень напряжения, при котором должно отключиться зарядное устройство, устанавливается переменным резистором R6. При достижении этого напряжения открывается тиристор Д7. что приводит к закрыванию тиристоров Д1 и Д2. Диод Д5 предотвращает разряд аккумулятора.

Примечание редакции. В зарядном устройстве могут быть использованы тиристоры КУ202, диоды Д226Б, Д214 (Д5) и стабилитрон КС168А.

"Practical Wireless" (Англия), 1974, апрель

(Радио 11-74, с.60)